Подпорная стенка из старых шин

Как построить такую конструкцию и сделать ее украшением участка

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.

Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

При уклоне до 8 градусов склон укрепляют почвопокровниками и специальными видами кустарников.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.

Гидроуровень — самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev.

Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.

Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек — надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.

Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.

А я на них экологически чистое дерево настелю и нейтрализую эту опасность.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  • Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.
  • Покрышки в ряду буду скреплять между собой болтами, чтобы ряд не расползался.

  • У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.
     

    Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет — между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

  • Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

    Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.

    Покрашу в коричневый цвет, насажу травку, а вдоль стенки насажу смородину. Дешево и незаморочно.

    Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

    Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.

    Примерно такую конструкцию и сделал у себя Andreevev для зоны отдыха у бассейна. Чтобы выровнять площадку, он засыпал ее песком, а сверху настелил лаги (100х50) — стелил пол и от этой основы «шагал» вверх, к туям.

    Лаги застилались на ребро 100х50х3000.

    Покрышки закрывались геотекстилем, на них монтировался каркас и потом «дюймовка сотка».

    Ниже — несколько фотографий из подготовительных работ по заготовке досок.


    Вот как выглядит почти законченный вариант. Здесь будет лестница, которая поведет от бассейна на следующий уровень и еще очаг. Как мы видим, подпорная стенка из покрышек вполне может быть украшением участка и даже его гордостью.


    Какой материал и какую конструкцию вы ни выберете для возведения подпорной стенки в своем саду, на вас уже ждут сотни удачных готовых решений. Почитайте нашу статью о том, как выровнять участок и при этом сохранить красивые взрослые деревья на нем. Посмотрите видео, которое поможет создать отличный ландшафт на самом, казалось бы, безнадежном участке.

    Оцените статью
    ( Пока оценок нет )
    Строительство, ремонт, обустройство дачного участка
    Добавить комментарий
    Войти с помощью: 

    два × пять =